Смена руководителя юридического лица

Должность руководителя (директора) — ключевая должность на любом предприятии, ведь именно лицо, занимающее такую ​​должность, обычно имеет право представлять интересы предприятия и действовать от его имени без дополнительных управомачивающих документов. Общая информация об руководителе юридического лица находится в ЕГРПОУ, территориальных подразделениях Государственной фискальной службы (ГФС), банках и тому подобное. Следовательно, очень важно не только правильно оформить увольнение директора в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства, но и, безотлагательно провести все необходимые регистрационные действия, связанные с его сменой. Так, ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» от 15.05.2003 № 755-IV предусмотрено, что в случае смены руководителя юридического лица, соответствующая уполномоченное лицо (в том числе и новоизбранный директор) обязана подать государственному регистратору заполненную регистрационную карточку (форма 4) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР.

Впоследствии, после проведения регистрации изменений, если предприятие имело открытые счета в банке, а предыдущий руководитель был вправе распоряжаться этими счетами, нужно также обязательно уведомить банк о смене директора.

Документы на проведение регистрации изменений руководителя

Для надлежащей подготовки всего пакета документов на проведение регистрации изменений нашим специалистам необходимо представить:

— Копия паспорта и ИНН предыдущего директора;

— Копия паспорта и ИНН нового директора;

-Копия последней редакции устава, в котором содержатся сведения об учредителях.

На основе вышеуказанных документов мы готовим проекты:

— Протокола общего собрания участников, которым участники решают освободить предыдущего директора и назначить нового;

— Доверенность от предприятия на юристов-представителей;

— Приказ о назначении нового директора;

— Заполняем соответствующую регистрационную карточку;

— Заполняем карточку с образцами подписи и печати нового директора для банка.

Подготовив весь пакет документов, мы отсылаем его Вам для ознакомления с четкими инструкциями о подписании каждого из документов. Ознакомившись Вы присылаете нам подписанные документы, которые в дальнейшем подаются нашим специалистом государственному регистратору.

После внесения изменений в ЕГР в банк, где открыты счета предприятия представляются нотариально удостоверенные карточки с образцами подписи и печати нового руководителя (в двух экземплярах); копии: выписки из ЕГР, устава, протокола общества собрания участников, приказа о назначении директора, паспорта и ИНН нового директора. При этом, хотим заметить, что банки могут требовать разный перечень документов, несмотря на то, что инструкции НБУ установлен следующий перечень, но ссылаясь на идентификацию клиента объем документов конкретным банком может быть изменен. Мы всегда стараемся заранее уведомлять клиента о четкий перечень документов, которые требует банк.

Время выполнения всего объема услуг по смене директора составляет примерно 1-2 недели, хотя, безусловно, он может меняться.

АО «Бачинский, Коломиец и партнеры» предоставляет весь комплекс услуг, связанных с изменением руководителя юридического лица, поэтому, если у Вас возникли трудности в проведении смены директора Вашего предприятия обращайтесь по телефонам: + 38096002 01 00; 032247 35 44