США десятилетиями прочно держится в ТОП-10 стран по простоте ведения бизнеса. В своей оценке Всемирный банк среди других показателей учитывает легкость регистрации компании, налоговую нагрузку, минимизацию расходов на обслуживание и доступ к кредитам.
Часто заокеанское направление выбирают ИТ-компании, технологические стартапы, а также бизнес, сфокусированный на логистических и диджитал услугах. Но компания в США не является «панацеей от всех бед», как и не является универсальным вариантом: прежде, чем принять решение, рекомендуем взвесить все за и против.
Учреждать юридическое лицо в США есть смысл тогда, когда: а) ваши заказчики/клиенты сосредоточены на американском рынке; б) вы планируете реальную деятельность на территории хотя бы одного штата; в) планируете привлекать местных инвесторов и пользоваться гибким корпоративным законодательством, например опционами, трастами, услугами номинальных владельцев.
Приятное преимущество: несмотря на наличие штатов, в которых корпоративное налогообложение близко к нулю, ни один из них не входит в списки низконалоговых стран (или перечней «черных оффшоров»).
Регистрировать компанию в США, по нашему мнению, не стоит когда: а) аргументами «за» есть только популярность и розрекламированность юрисдикции; б) отсутствуют четкое видение дела, бизнес-план и эстимейты, как и понимание основ местной налоговой и корпоративной систем.
Если все-таки чаша весов наклонилась в сторону открытия компании в США, к решению осталось два ключевых вопроса:
І. Выбор штата
Здесь советуем обращать внимание на правовое поле (которое может очень существенно отличаться), имеющуюся инфраструктуру, налоговую нагрузку, концентрацию инвесторов, ежегодные обязательные отчеты и платежи.
К примеру, Делавэр известен развитой системой прецедентов в сфере корпоративных отношений, высоким уровнем защиты прав директоров и акционеров, а также хорошо урегулированными отношениями фаундеров с инвесторами.
Вайоминг является одним из наиболее «дружественных» к бизнесу штатов, без корпоративного налога и налога на доход и на продаже. Зато правовая система здесь не столь тонко настроена к потребностям корпораций.
Флорида (она же «The Sunshine State»), тоже не взимает налог на персональный доход и предполагает относительно низкий корпоративный налог с возможностью отнимать многочисленные расходы от налогооблагаемой базы. В то же время, регистрируя компанию во Флориде, следует быть осторожным: веками местная судебная практика стоит на защите интересов потребителей, по крайней мере в спорах с бизнесом.
Невада же занимает в рейтингах вовсе не лидирующие позиции, но высокий средний показатель налоговой нагрузки обусловлен в первую очередь серьезными налогами для азартного бизнеса и на продажи. При этом персональный доход в этом штате не облагается налогом, а ставка налога на недвижимость — одна из самых низких в США.
II. Выбор организационно-правовой формы
Наиболее вероятно, что будете выбирать между LLC и C Corporation. Есть возможность также зарегистрироваться частным предпринимателем или основать Partnership, но в таком случае ответственность не ограничится только активами компании: все личное имущество может быть предметом взыскания.
C Corporation — наиболее распространенная форма бизнеса, привлекает инвесторов гибкостью в управлении. Финансовую ответственность несет сама компания в рамках собственного имущества, а банки лояльны и оказывают кредитования. Хороший выбор для бизнеса, планирует быстрый рост.
LLC же больше подходит для небольшого, нишевого бизнеса. С корпоративной точки зрения, LLC похожи на украинские ООО. Но налогообложения происходит иначе: сама LLC является «налогово прозрачной», а налогообложению подлежат финансовые результаты учредителей. LLC будет оптимальным вариантом, если бизнес не требует внешних инвестиций.
По регистрации, то сделать это можно несколькими способами (приведем по уровню сложности):
- Лично в США;
- Выбрать сервис-провайдера и передать доверенность на совершение всех необходимых действий — классический более дорогой и длительный вариант;
- Подать документы онлайн: самостоятельно или с нашей помощью — этот вариант быстрее, дешевле и проще, а потому рекомендуем именно его.
После успешной регистрации остается немало организационных моментов, например, получение EIN (Employer Identification Number). Даже если не планируете нанимать работников, EIN потребуется для уплаты налогов, открытие счетов в банках и подключения Финтех продуктов. Также необходимо будет решить вопрос с бухгалтерией: или заказать «под ключ», или вести самостоятельно (что при небольших оборотах тоже возможно благодаря многим удобным приложениям). Следует быть готовым следить за регулярным представлением отчетности: не только финансовой, но и для поддержания статуса «good standing».
Если думаете над регистрацией компании в США и хотите оценить действительно ли это даст толчок вашему бизнесу развиваться, обращайтесь: расскажем все детали и поможем с воплощением.