Получение прописки для последующего оформления вида на жительство в Украине
В век глобализации люди все больше перемещаются по миру, ищут работу на территории других стран, получают зарубежное образование и находят своих вторых половинок в разных частях света. Однако бюрократическая система не позволяет делать все это свободно, без каких-либо ограничений. Всем путешественникам нужно оформлять определенные документы для легального пребывания на территории чужого государства.
Например, те, кто временно переезжает жить в Украину, в первую очередь должны получить у властей соответствующее разрешение. Но и это еще не все. Согласно украинским законам, лица, которые получили временное право на проживание, в течение месяца обязаны оформить прописку. После этого им следует прийти в местный орган исполнительной власти и показать соответствующую бумагу и штамп. За проживание иностранца или его ребенка в квартире на территории Украины без регистрации или отсутствие соответствующего документа, иностранного гражданина могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф.
Такое же правило действует для тех лиц, которым нужна повторная годовая прописка по другому адресу. Им также нужно в течение 30 дней получить подтверждение о смене жилья и отчитаться об этом в ГМС. Помимо денежных санкций, нарушение данного порядка спровоцирует конфликт с госструктурами, из-за которого в дальнейшем иностранному гражданину откажут в ПМЖ или государственном паспорте.
Перерегистрация прописки осуществляется в местном ЦОАУ, где пребывает иностранец. Он может прийти туда как самостоятельно, так и передать это дело юристу. Чтобы адвокат смог действовать от имени другого человека, ему потребуется заверенная нотариусом доверенность.
Зачем делать справку о регистрации, если есть вид на жительство?
Как известно, последние годы Украина находится в стадии интеграции с Европейским Союзом, в связи с чем все официальные бумаги теперь оформляются по новому стандарту, а большая часть различных удостоверений выдается в форме биометрической карты. Если считать размещенный на ней микрочип, можно получить информацию о гражданстве, ФИО и семейном положении владельца. Использовать подобные ID-карты удобно как их владельцам, так и госструктурам.
Однако внедрение современных технологий еще не завершено до конца. Из-за недостатка финансирования далеко не все организации имеют оборудование, позволяющее отсканировать чип и получить данные. Поэтому приходится оформлять дополнительные справки, в которых содержится такая информация.
Кто имеет право на временный вид на жительство и прописку?
ВНЖ выдается только определенным категориям людей, которые прибыли в страну с конкретной целью. Например, сюда относятся заграничные резиденты, приглашенные на учебу, спортсмены, волонтеры и корреспонденты. Длительное пребывание на территории государства разрешается религиозным проповедникам, миссионерам и священникам. Некоторые приезжают, чтобы принять участие в деятельности филиалов зарубежных организаций. Также есть те, кто хочет воссоединиться с семьей или заключить брак. Все эти люди должны обратиться в миграционную службу и зарегистрировать место проживания.
Стоит отметить, что проходить данные процедуры обязаны только те, кто не собирается уезжать домой в течение 90 дней. Резиденты, приехавшие на непродолжительное время, официально оформляться не должны. Если же вы планируете жить в стране дольше трех лет, придется заняться получением ПМЖ.
Также ВНЖ требуется тем, кто хочет начать свой бизнес и открыть ФОП. Однако важно помнить, что система упрощенного налогообложения доступна только тем предпринимателям, которые являются резидентами Украины.
Список документов для оформления места проживания
Чтобы оформить прописку, необходимо предоставить органам власти определенный набор бумаг. Туда входит:
- удостоверение ВНЖ в форме книжечки или ID-карты;
- квитанция об уплате государственного сбора;
- заполненная анкета и прошение;
- подтверждение о снятии с учета с прошлого адреса (при переезде);
- копия акта о рождении детей (для тех, кому нет 14);
- нотариально подтвержденные переводы иноязычных бумаг на украинский.
Помимо этого, в ГМС должен явиться собственник недвижимости, в которую въезжают жильцы. Ему нужно написать согласие на регистрацию по месту жительства иностранного гражданина. Также необходимо предоставить доказательства, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество. Это может быть выписка из админструктур, свидетельство, ордер на вступление в наследство или решение суда. Если у квартиры или дома несколько хозяев, каждый из них должен прийти и подтвердить свое согласие в письменном и устном виде.
Стоит отметить, что процесс оформления всех документов может затянуться на срок до полугода. Однако можно существенно сократить это время, обратившись за помощью к частным адвокатам.
Юридическая помощь для иностранцев в частной компании «Бачинский и партнеры»
Сделать все необходимые документы, узнать правила оформления и получить годовую регистрацию места жительства иностранца, которую нужно оформлять в Украине, можно в юридической компании «Бачинский и партнеры» в городе Киев. Нашим преимуществом среди других адвокатских объединений является широкая специализация, благодаря которой мы можем использовать комплексный подход к решению проблем. Предоставляемые нами услуги включают в себя подбор и оформление документов в установленный срок, а также ведение переговоров с соответствующими инстанциями. Однако мы не берем на себя ответственность за решения, которые они примут.
Любой новый закон может моментально изменить правила и порядок регистрации иностранных граждан в Украине по месту постоянного проживания и работы, а также список необходимых для оформления места жительства документов, поэтому мы оказываем помощь в перерегистрации, которую нужно проходить регулярно, в Киеве и Львове по доступной цене. Постоянная смена законодательства стимулирует наших партнеров регулярно проходить обучение и повышать квалификацию. Кроме того, все сотрудники объединения свободно владеют английским, поэтому языковой барьер для нас не помеха.
Во время консультации наши юристы проанализируют ситуацию и скажут, сколько дней длится регистрация иностранного гражданина по месту пребывания, где ее можно сделать, сколько стоит услуга, какие документы нужны иностранцу, как написать заявление, какая квартира подойдет, а также опишут правила проведения процедуры, обозначат сроки действия такой регистрации и дату ее повторного переоформления. После начала сотрудничества мы предоставляем клиентам пакет услуг, цена которого не меняется в процессе работы.
- Консультирование
- Юридическое сопровождение регистрации места проживания иностранца в Украине
- Юридическое сопровождение по снятию иностранца с места регистрации в Украине, в том числе в судебном порядке