Изменения в Порядок регистрации прав на недвижимость вступили в силу 6 сентября 2016.
Упрощены условия регистрации, в частности в случае, если право собственности на здание оформляется одновременно с правами на землю, то такие действия можно зарегистрировать за другой заявлением.
На государственного регистратора и приравненных к нему лиц (нотариусов и др.) Возложена обязанность проверки личности заявителя на основании стандартных документов — паспорта и других удостоверений личности (дипломатический, служебный паспорт, вид на жительство и т.п.).
Вся информация о регистрации прав, как и ранее, существует исключительно в электронной форме. После оформления прав на недвижимое имущество регистратор, по просьбе заявителя, может выдать информационную карточку в бумажной форме. Напомним, что на таком подъемнике не ставятся никакие подписи и печати.
Также предвидится возможность подавать документы для регистрации в электронной форме, в частности, такое право имеют застройщики.
Кроме того, внесены некоторые корректирующие изменения в Порядок регистрации уставов территориальных общин.