Наверное всем известное утверждение, что реклама — это двигатель прогресса. Так, с помощью рекламы вы можете рассказать о себе, своей деятельности, своих новых услугах широкой аудитории. Способов распространения рекламы очень много — на билбордах, радио, по телевизору, в средствах массовой информации, на рекламных листовках и флаерах и тому подобное. Однако сегодня, в эпоху активного развития информационных технологий, наиболее эффективна реклама в сети интернет. Такая реклама имеет множество различных видов, например, медийная, конекстная, баннерная и другие. И хотя она пользуется большой популярностью, рекламодатели, как и распространители рекламы, часто допускаются грубой ошибки не заключая договоров, закрепляющих условия их сотрудничества, что иногда вызывает немало неприятностей для обеих сторон. Однако перед заключением такого договора рекламодатель должен подробно ознакомиться со всеми видами рекламы в сети Интернет, их преимуществами, недостатками и особенностями, так как они непосредственно влияют и на содержание самого договора.
Договор о предоставлении рекламных услуг в сети Интернет не имеет отдельного правового регулирования, однако поскольку он относится к договорам об оказании услуг, регулируется общими законодательными положениями по договорам об оказании услуг, а также общими положениями договорного права. Но не следует забывать, что такой договор имеет определенные особенности, о которых речь пойдет дальше.
Итак, существенными условиями, необходимыми для любого договора, являются условия о предмете, сроке и цене. Предмет договора в юридической литературе определяют как основное действие (обязательство), которое определяет направленность договора: передача имущества в собственность или в пользование, выполнение работы, оказание услуги и тому подобное. Предметом договора об оказании рекламных услуг в сети интернет могут выступать услуги по созданию (если у рекламодателя отсутствуют какие-либо рекламные кампании, или же он хочет начать все заново или кардинально изменить концепцию), настройки (если у рекламодателя уже имеется рекламная кампания, требующая корректировки) и / или помесячной ведения рекламной кампании. Конкретный перечень таких услуг (например, создание учетной записи, сбор базового семантического ядра, расширение семантического ядра, сегментирование семантического ядра тошо) обязательно должен быть детализирован и определенный договором или приложением к нему. В договоре также должно быть указано конкретную разновидность рекламы в сети Интернет, о которых уже было упомянуто выше.
В случае, если предметом договора является, например, контекстная реклама, тогда следует дополнительное внимание уделить учетной записи (аккаунту) и получению доступа к нему, в частности, возложению обязанности по передаче доступа (логина и пароля) к аккаунту на одну из сторон (так как рекламодатель уже может иметь аккаунт) и сроки его выполнения. Необходимо также указать в договоре, на каких именно веб-ресурсах будут размещаться рекламные материалы.
Передача рекламных материалов является обязанностью рекламодателя, но также может выступать отдельной услугой распространителя рекламы при условии осуществления последним такой деятельности. Договором также могут быть предусмотрены определенные требования к таким рекламным материалам (например, в случае, если реклама размещается в Гугл, она должна отвечать редакционным требованиям компании Гугл). Также могут быть предусмотрены требования по содержательному наполнению рекламных материалов. Например, на соответствие материалов требованиям законодательства Украины в сфере интеллектуальной собственности, защиты персональных данных, использования изображения лица, нормам морали и тому подобное. В данном контексте также следует упомянуть об объеме и качестве предоставляемых услуг. Сторонам договора стоит конкретно определить ожидаемые результаты и способы их проверки, так как несоответствие результата оказанных услуг представлениям клиента может хоть и не зависеть от распространителя рекламы, однако привести немало споров по поводу выполнения договора.
Следующей существенным условием является срок. Договор должен четко определять срок, в течение которого должны быть предоставлены услуги. То есть, это может быть указание на период времени, в течение которого будет создан / будет настроено рекламную кампанию, или в течение которого будут предоставляться услуги по ведению рекламной кампании. Также дополнительно могут быть урегулированы сроки оплаты рекламного бюджета.
Что же касается цены договора, то обеим сторонам очень важно разграничивать непосредственно стоимость рекламных услуг и стоимость рекламного бюджета (суммы, уплачиваемой, например, владельцу конкретной платформы, за размещение на ней рекламы). Обязательно следует отметить, кто должен оплачивать рекламный бюджет и когда (например, договором может быть предусмотрена обязанность рекламодателя передать определенную сумму средств предоставителю рекламных услуг, а последний обязан их потратить соответствии с их назначением в течение какого-то периода времени, например, месяца, определенными платежами, размер которых определяет по своему усмотрению в зависимости от потребностей рекламной кампании). Если стороны предусматривают, что размер рекламного бюджета может меняться, об этом тоже стоит указать в договоре.
Также в данном контексте следует упомянуть о порядке проведения расчетов между сторонами договора (например, путем проведения предоплаты или наложенным платежом).
Таким образом, заказывая услуги по размещению рекламы в сети Интернет не следует забывать о том, что любая договоренность требует надлежащего закрепления с целью защиты своей позиции и страхования от потенциальных споров. Лучшим способом такой защиты является детализированный письменный договор, по анализу или разработкой которого Вы можете обратиться к нашему Адвокатскому объединению.
Май 2, 2018