НЕ НАЛИЧНЫМИ ЕДИНСТВЕННЫМИ: КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЛУЧИТ БИЗНЕС В 2019 ГОДУ?

С каждым годом на Украине расширяется рынок безналичных платежей. Количество трансакции по показателям экспертов уже в 2019 году может возрасти до 17-20% от общего объема расчетов. Появление удобных для использования систем мобильных платежей, таких как Apple Pay или Google Pay, безусловно, способствовало увеличению on-line расчетов в безналичной форме.
Однако, уже в 2019 году бизнес ожидает несколько новых услуг, связанных с «non-cash payments»:

  • Выдача наличных через POS терминалы на кассе. Посредством такой услуги потребители получат возможность доступа к средствам на счете там, где отсутствуют банковские отделения. На практике это будет выглядеть так: при отсутствии терминала банка потребитель получит потенциальную возможность обратиться в кассу торговой точки для выдачи наличных денег, если такая точка будет располагать достаточной наличностью и возможностями для проведения вышеупомянутой банковской операции. Однако, хотя и законодательная основа для запуска такой услуги уже готова, практические вопросы все же остаются нерешенными.
  • Совершение валютнообменных операций в безналичной форме через интернет банкинг . Эта услуга будет доступна уже с февраля 2019 года с учетом принятия Закона Украины «О валюте и валютных ценностях» и предоставления лицу возможности проводить операции по обмену валюты до 150 000 тыс. гривен без каких-либо разрешительных документов при наличии только счетов в национальной и иностранной валюты.
  • Возможность оформления рассрочки на покупку товара при оплате картой . Такую услугу уже ввели несколько банков в Украине. В частности, предлагается возможность внесения части платежа при покупке товара с последующей рассрочкой. Кредит оформляется автоматически прямо у кассы, а договором со всеми необходимыми реквизитами при этом есть чек.
  • Платежи с использованием QR -кода. Прогнозируется увеличение спроса на такой сервис со стороны предпринимателей, поскольку использование классического POS терминала достаточно дорогостоящим. «Смаколиком» для небольшого бизнеса в этом случае есть предложение размещения плаката с собственным QR-кодом для приема платежей от населения. К примеру, такая форма расчетов уже введена для оплаты проезда по общественному транспорту, коммунальным услугам, торгово-сервисным сетям и т.д.

Подготовила младший юрист практики ИТ-права АО «Бачинский и партнеры»  Миджак Ольга

]]>

Мы вам
перезвоним

Заказать звонок