«Юридическая ответственность за нарушение условий использования контента»: доклад управляющего партнера на iCamp

Как защитить авторские (имущественные) права на идею, текст, программный код или бренд?
А также как не получить иск на несколько сотен тысяч гривен, — из собственного опыта поделился управляющий партнер ООО «Юридическая компания «Лигалейд» 07 ноября на Lviv iCamp 2015 году, конференции посвященной SEO и интернет-маркетингу.
Вот только некоторые советы из тех, что были освещены в докладе Тараса:
1) Не покупайте доменное имя на свое имя, если Вы разработчик сайтов, а Клиент не знает или не умеет (не хочет) купить, и даже, с целью защиты собственных интересов перед Клиентом, — не оформляйте домены на себя. Потому что, как правило, когда разыскивают владельца сайта, это легче всего сделать через владельца домена благодаря сервису WHOIS и исковое заявление на крупные суммы по любым нарушений на сайте (например ворованный контент, плагиат или оскорбление или размещена недостоверная информация) будет пред’явлено ​​владельцу домена.
2) Сама идея (или стартапа, или нового продукта, или усовершенствования какой-то информационной услуги) не защищается в Украине. Хороший способ защитить свою идею — иметь средства для ее реализации и самому воплотить ее.
Юридические варианты — это воплотить свою идею в текст или в программный код, придумать хорошее название, и зарегистрировать авторские права на произведение (текстовый или программный), а также торговую марку (бренд).
3) Если нарушили Ваши права — похитили контент (картинки или текст) не сомневайтесь стоит ли защищать свои права. Судебная практика учащается по этому поводу. А способ фиксации доказательств в Интернете — через экспертизу — дает хорошие шансы на основании такой доказательной базы выиграть дело с возмещением значительной суммы средств.
Эти и другие вопросы были освещены к.ю.н., преподавателем НУ «Львовская политехника» Тарасом Бачинским. ИТ-адвокатом он стал благодаря тому, что еще в 2005 году начал свой бизнес даже не как юрист, а собственник Интернет-портала онлайн продажи автомобилей. Это позволило более тесно общаться с программистами, а также с целью развития бизнеса, Тарас изучил основы SEO, что также было успешно использовано в юридическом бизнесе.