КАК НАЧАТЬ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ СЕМЕЙНОГО ВРАЧА?

В контексте недавних законодательных изменений – реформы семейной медицины в Украине, наверное, каждый задумывался о дальнейшем медицинское обслуживании и избрании себе семейного врача. И если в государственных учреждениях здравоохранения не нашлось семейного врача с нужными качествами — единственным выходом остается частная медицина.

Для медиков, не желающих зависеть от количества заключенных с ними деклараций, всегда есть возможность заняться частной медицинской практикой – открыть собственный медицинский центр или кабинет. И вот что для этого нужно.

Прежде всего, определиться с формой деятельности и зарегистрировать ее. Это может быть юридическое лицо (к примеру, общество с ограниченной ответственностью) или ФЛП (физическое лицо – предприниматель). При этом ФЛП может создать медицинское учреждение даже не имея медицинского образования, но при условии укомплектования штата медицинскими работниками.

Об особенностях открытия медицинского учреждения, мы уже писали тут.

Что же касается именно семейной медицины, то стоит привести основные нюансы.

Для получения медицинской лицензии необходимо подать соответствующее заявление и пакет документов в Минздрав. Однако, чтобы правильно сформировать этот пакет, следует учесть следующее.

Кадры

В сведениях о состоянии материально-технической базы указывается, в частности, информация о видах медицинской помощи. Семейная медицина же согласно норм Основ законодательства об охране здоровья относится к первичной медицинской помощи, которая предусматривает консультацию, диагностику и лечение наиболее распространенных болезней, а также травм и отравлений, патологических или физиологических состояний (к примеру, во время беременности). Первичная медицинская помощь включает профилактические мероприятия, направленные пациента в соответствии с медицинскими показаниями к узким специалистам и тому подобное.

Такую помощь оказывают врачи общей практики – семейные врачи, а также терапевты и педиатры.
Все заявленные специальности врачей и младших специалистов с медицинским образованием должны быть укомплектованы хотя бы одним работником. Количество врачей, которое является минимально необходимым, лицензионными условиями не установлено. Это определяет лицензиат с учетом объема и нормативов определенного уровня медицинской помощи и заявленных специальностей.

Консультація юриста

Работники конечно же должны соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным МОЗ и иметь соответствующие документы (диплом, сертификат, свидетельство и т.п.). Врачи должны иметь трехлетний стаж работы, а иначе – пройти стажировку.

Отдельные требования установлены для руководителя учреждения — высшее медицинское образование, интернатура, повышение квалификации, наличие сертификата о категории и пять лет стажа работы.

Помещение

Помещение должно быть в собственности или в аренде, а реквизиты документа, подтверждающего права на помещение нужно указать при подаче лицензии.

Однако, не в каждом помещении можно разместить центр семейной медицины.

Такое заведение не может быть расположено в жилом помещении.

В то же время, в отличие от, например, инфекционных учреждений здравоохранения, центр семейной медицины может быть расположенным и в жилом доме (на первом этаже) в случае предварительного перевода жилого помещения в нежилое. При этом оно должно соответствовать государственным санитарным нормам и правилам, которые устанавливают требования к учреждениям здравоохранения первичной медицинской помощи (Приказ Минздрава от 02.04.2013 № 259).

Установлены и требования к месту расположения таких заведений — селитебная территория населенных пунктов, без прилегания к магистралям, промышленным зонам, железным дорогам и аэропортам.
Внутренняя отделка требует соблюдения требований, позволяющих легко осуществлять уборку, очистку и дезинфекцию (гладкие поверхности, плотное покрытие пола, герметичность стыков, влагостойкие материалы и т.п.).

Оборудование вентиляционной системой и устройствами обеззараживания воздуха, а также естественное освещение является обязательным.

Установлено также требования по минимальной площади основных помещений:

  • Кабинет для приема пациентов — помещение не менее 12 кв.м;
  • Процедурный кабинет и лаборатория — 20 кв.м. Если в заведении обслуживается более восьмисот пациентов обязательно должен быть отдельный кабинет для прививок площадью 12 кв.м.
  • Массажный кабинет (физиотерапевтический) — 12 кв.м.
  • Кабинет для стерилизации — 10 кв.м.
  • Приемная — 10 кв.м.
  • Круглосуточная — 8 кв.м.
  • Изолятор (вместе со шлюзом, тамбуром и уборной) — 16 кв.м.
  • Помещение для персонала — 6 кв.м.
  • Санузел — 3 кв.м.
  • Гардероб (для пациентов) — 4 кв.м.

Помещение для хранения средств уборки, чистого и загрязненного белья — по 2 кв.м. каждое. Средства для уборки, а также белье должны храниться в отдельных помещениях или в отдельных шкафах вне производственных помещений.

Изменение назначения помещений, их расширение, увеличение количества специальностей в дальнейшем требуют повторного санитарно-эпидемиологического обследования объекта в соответствующих частях.
Кроме помещения заведение должно иметь надлежащее медицинское оборудование и расходные материалы (медицинские изделия), использование которых разрешено в Украине и подтверждено унифицированными Министерством клиническими протоколами.

Такое оборудование можно использовать не только на праве собственности, но и на праве аренды.

Автор

Мы вам
перезвоним

Заказать звонок