Вид на постоянное место жительства (ПМЖ) в Украине выдается только на основании разрешения на иммиграцию.
Закон содержит исчерпывающий перечень оснований, которые дают право обратиться за разрешением на иммиграцию.
Большинство из них касаются родственных связей с гражданами Украины. Если же иммигрант не имеет близких родственников в Украине, выдающихся достижений в мировой науке и не находился ранее в гражданстве Украины, наиболее возможным основанием получения разрешения на иммиграцию является внесение иностранной инвестиции.
Так, согласно Закону Украины «Об иммиграции», право на получение разрешения на иммиграцию имеют лица которые осуществили иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США, зарегистрированную в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Порядок внесения иностранных инвестиций
Внесение иностранной инвестиции может быть осуществлено путем создания собственной компании, участия в уставном капитале уже созданного предприятия. Но инвестиция должна соответствовать следующим обязательным условиям:
— вноситься иностранной конвертируемой валютой (доллары США, евро и т.д.);
— быть эквивалентной сумме не менее ста тысяч долларов США;
— быть зарегистрированной в установленном законодательством порядке;
— быть инвестицией в экономику Украины, то есть с целью ведения хозяйственной деятельности, получение прибыли или достижения иного социального эффекта.
У иностранцев, желающих иммигрировать в Украину, часто возникает вопрос, дает ли приобретение жилья в Украине право на ПМЖ.
К сожалению, даже если стоимость квартиры или дома превышает 100 000 долларов, право собственности на такое жилье не дает право на иммиграцию, поскольку сама по себе покупка квартиры или дома для собственных нужд инвестицией не считается, и не будет зарегистрирована Министерством экономики Украины.
Лучшим вариантом внесения иностранной инвестиции является создание собственной компании в Украине (любой специализации или направления), и внесение суммы 100000 долларов США иностранной валютой в ее уставный капитал с Вашего личного счета на счет созданной компании.
Если вы действительно хотите заниматься предпринимательской деятельностью в Украине, то можно выбрать одну из перспективных отраслей экономики, и развивать свой бизнес. Внесенная сумма уставного капитала позволяет привлечь эффективные ресурсы и получать прибыль даже с минимальным участием самого учредителя.
Если же внесения иностранной инвестиции осуществлялось только с целью получения права на ПМЖ в Украине, то средства, после получения вида на жительство можно тратить от имени компании, в том числе, на приобретение недвижимости. Основной риск — то, что средства после зачисления на счет в долларах превращаются в гривны, и есть риск их девальвации. Поэтому рекомендуется сразу покупать недвижимость, желательно у застройщиков — компаний, продающих за гривны.
Внесение инвестиций с приобретением недвижимости
Здесь опишем наиболее целесообразный вариант внесения инвестиции с приобретением недвижимости и получения ПМЖ в Украине, и основные расходы и налоги, возникающие в этом процессе:
1) Регистрация компании в Украине, где вы будете Учредителем, лучше в форме Общества с ограниченной ответственностью. Среди видов деятельности компании как основной можно отметить операции с недвижимостью (купля-продажа, аренда), или же любые другие виды экономической деятельности на ваше усмотрение.
2) Поскольку процедура получения вида на жительство может длиться до одного года, для начала следует получить вид на временное жительство. Лучший вариант — получение разрешения на трудоустройство как директора собственной компании, даст право на временное (до одного года) проживание в Украине.
3) Внесение уставного капитала в сумме эквивалентной 100 000 долларов США иностранной конвертируемой валютой. Средства должны быть перечислены с Вашего лицевого счета. Рекомендуется сразу за них приобрести квартиру для минимизации рисков с курсовыми разницами.
На этапе создания компании и первого времени ее существования следует иметь в виду следующие расходы: заработная плата директора, бухгалтерское обслуживание. К моменту получения вида может занять около 6 месяцев таких затрат.
4) Регистрация иностранной инвестиции в Минэкономики
Этот процесс занимает примерно 2 недели времени, предусматривает проверку поступления средств налоговой инспекцией и регистрации в территориальном органе Минэкономики.
5) Подготовка и подача всех документов для разрешения на иммиграцию
Основной документ — уведомление о регистрации инвестиции, другие документы касаются несудимости, места проживания, медицинских осмотров и т.д.
Получение самого разрешения на иммиграцию занимает примерно полгода времени (согласно з законом — до одного года).
6) Ликвидация компании, вывод активов
Ликвидация компании продлится примерно 2-3 месяца, конечно же ликвидировать компанию нельзя до получения разрешения на иммиграцию. При ликвидации компании приобретенная недвижимость возвращается владельцу. За время существования компании недвижимость можно использовать как для собственных нужд, так и для сдачи в аренду и т.д.
Налоговые затраты при деятельности компании:
• Налог на прибыль, если таковой будет образовываться
• Налог на недвижимое имущество, в зависимости от площади квартиры, от 1% до 2,7% от минимальной заработной платы за каждый последующий квадратный метр квартиры превышает 60 кв.м.
• Налог с доходов физических лиц и единый социальный взнос, уплачиваемый на зарплату директора, в зависимости от суммы заработной платы
Налоговые затраты при ликвидации компании и передачи имущества участнику:
• Налог с доходов физических лиц для Участника
Не уплачивается, если стоимость возвращенного имущества будет меньше суммы его вклада в Общество. То есть, если стоимость квартиры на момент передачи будет меньше вложенного вами в уставный капитал (или сумма средств, которые передаются при ликвидации, будет меньше), налогового обязательства не возникает.
• Налог на прибыль для Предприятия
Не возникает при ликвидации компании, если сумма переданного имущества не выше стоимости доли.
АО «Бачинский, Коломиец и партнеры» предоставляет весь комплекс услуг, связанных с получением ПМЖ в Украине на основании внесения иностранной инвестиции, в том числе: создание и регистрация компании, регистрация иностранных инвестиций в органах Минэкономики, сопровождение деятельности компании, ликвидация компании, подготовка и представление всех документов для получения разрешения на иммиграцию и вида на жительство в Украине.
При возникновении вопросов, обращайтесь по телефонам:
+38 096 002 01 00
+032 247 35 44